Вопрос: (Дмитрий, Москва, 8.07.2005)
Нужна ли регистрация наружки? Слышал, что вроде проходил какой-то законопроект Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" - не могли бы вы рассказать об этом поподробнее и желательно, опубликовать развернутый ответ? |
Ответ:
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. В случае незаконного (незарегистрированного) размещения средств наружной рекламы и информации Объединение Административно-Технических Инспекций (ОАТИ) имеет право применить к рекламораспространителю меры административного воздействия в виде штрафа (до 10 000 рублей в день, взимаемые в безакцептном порядке).
Перечень объектов, не требующих регистрации:
• Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
• Информация, размещаемая в витринах (по профилю предприятия).
• Учрежденческие доски.
• Информационные таблички.
Процесс регистрации различается в зависимости от того, к какому виду рекламы - коммерческой или некоммерческой, относится Ваша конструкция.
Некоммерческая реклама - информация о профиле предприятия и его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке - вывеска.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (обычно без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме этого, на вывеске допускается размещать зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывеска может быть выполнена в виде настеного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Коммерческая реклама - вывески, щиты, флаги, настенные панно, крышные установки, кронштейны и т.п.
С уважением, Семенова Мария, менеджер проектов. |